Как обхитрить маркетинг в походах по магазинам

Smart Idea

Почему за покупками нужно отправляться при макияже и с плеером, зачем избегать положительных кивков и как фрукты влияют на приобретение пива и чипсов. Мы разобрали самые интересные маркетинговые ловушки и рассказали, как на них не попасться. 

Каждый месяц пробуем новый бренд 

Все мы знаем, что разрекламированные вещи часто не стоят своих денег, но руки всё равно тянутся к привычным маркам. Можно взять за правило каждый месяц пробовать товары малоизвестных брендов. Часто такие зубные щётки, пасты и порошки не уступают по качеству своим популярным аналогам. 

Ходим быстро, только по нужным рядам и против потока покупателей 

Даже если вам кажется, что тележка оглушительно гремит по мелкой напольной плитке — не сбавляйте шаг. Будьте уверены, это сделано специально для того, чтобы вы замедляли темп и подольше бродили вдоль витрин. Ходить при этом лучше отдельно от основных потоков покупателей — так вы быстрее увидите тот товар, который маркетологи вам показывать не хотели. 

Если можно не трогать — не трогаем 

Тактильные ощущения — один из самых сильных инструментов в маркетинге, наряду с запахами и световыми решениями. Оригинальная упаковка, необычные формы и текстуры направлены на то, чтобы прикосновения к ним не позволили расстаться с товаром. Если вы не планировали покупать шоколадную пасту в крафтовой упаковке, то лучше не брать её в руки. 

Большие тележки — зло 

Доказано, что человеку сложно остановиться на покупках, пока дно тележки не заполнено полностью. Между тем, сами тележки с каждым годом становятся всё больше и больше. Если продукты из списка могут поместиться в корзину, пусть и с горкой — берите её. 

Поменьше киваем полкам 

Товары одного вида часто размещаются так, чтобы вы постоянно совершали кивательные движения, оценивая ассортимент. Этот психологическое согласия с ходом вещей увеличивает продажи, в отличие от поворотов головы из стороны в сторону вдоль полок. Такие движения как раз говорят «нет» лишним покупкам. 

Сравниваем цену у товаров разного объема 

Многие из нас привыкли, что брать оптом выгодно, но это не всегда так. Часто цена за большую и маленькую банку кофе отличается почти в три раза, при этом разница в граммах совсем незначительная. А если разница небольшая, зачем платить больше? 

В магазин — со своей музыкой 

Многочисленные исследования доказали, что спокойная фоновая музыка значительно увеличивает продажи. Звучание более энергичных треков из наушников поможет не совершить лишних покупок.

Фрукты покупаем в конце 

Фрукты, овощи и зелень часто размещаются у самого входа для того, чтобы вы в дальнейшем накупили побольше бесполезных вредностей. Совершая что-то хорошее в самом начале, позже мы охотнее позволяем себе слабости в виде газировки, чипсов или выпечки. 

Не верим в иллюзию низкой цены 

Часто у входа в магазин располагают вещи с заведомо высокими ценами. Глядя на них, вы мысленно говорите себе: «Ну уж нет, это слишком дорого!». По ходу продвижения вглубь, картина меняется: цены становятся в несколько раз ниже, что не может не радовать. При этом следует понимать, что снижаются они не сами по себе, а лишь в сравнении с первой максимально завышенной отметкой. 

Не изменяем своим привычкам 

Если каждый день вы выходите из дома с макияжем и укладкой, лучше и на шоппинг отправляться в привычном для себя образе, а не с домашней «шишкой» на голове. Тогда вы будете точно знать, как смотрится на вас вещь, и не испортите себе настроение. 

Вкладываем в свой образ, а не в моду 

Мы живём в эпоху культа трендовых и необычных вещей. Помимо завышенных цен, такая одежда быстро выходит из моды. Стилисты советуют формировать гардероб в следующих пропорциях: 60% базовой, 30-35% яркой и только 5-10% трендовой одежды. В большей степени ориентируемся на свой стиль и комфорт, в меньшей — на переменчивые тенденции моды

По магазинам — с хорошим настроением 

Доказано, что в плохом настроении, состоянии усталости и стресса человек гораздо меньше склонен к анализу и критическому мышлению. Такого покупателя гораздо проще склонить к необдуманным ситуативным покупкам. Лучше не решать с помощью шоппинга личные проблемы, а ходить по магазинам отдохнувшим и сытым.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Мы в соцсетях